Забайкальский край, Чита, ул. Чкалова, 120-А, +7 (302) 235-56-66, пн-сб 10:00–19:00

Родственные души - Песталоцци и Анкер

Иоганн Генрих Песталоцци и Альбрехт Самуэль Анкер – два великих деятеля, жившие в разных эпохах. Великий педагог-гуманист и «национальный» художник волей судьбы были связаны духовными узами, сроднившими их души.

И. Г. Песталоцци родился в 1746 году в Швейцарии. Когда ему было 23 года, он приобрёл имение, дав ему название «Новый двор». Песталоцци смог воплотить свою мечту в реальность, открыв в данном имении «Заведение для бедных», где около 50 детей смогли обучаться по его авторской концепции.

Спустя 11 лет от начала своего существования школа была закрыта из-за нехватки средств.

После этого события педагог предпринимает неоднократные попытки по созданию приютов и школ для бедных. Но из-за недостатка финансирования все они терпят поражение рано или поздно.

В 1826 году выходит в свет предсмертный сборник работ Песталоцци «Лебединая песня», в котором тот описывает свою концепцию воспитания и образования детей, являющейся актуальной по сей день.

А. С. Анкер, соотечественник И. Г. Песталоцци, родился в 1831 году. Как художник-иллюстратор он прославился тем, что изображал деревенскую жизнь в Швейцарии.

Получая теологическое образование в Германии, он делает шаг навстречу переменам в своей судьбе, избрав путь художника: едет в Париж, где в Национальной школе изящных искусств проводит 5 лет. Вернувшись домой, Анкер создаёт свою студию в доме у родителей. С того времени выставки в Швейцарии и Франции не проходили без его участия. Кроме того, Анкер ездил по всей Европе.

Начав свой творческий рост с традиционных сюжетов исторической и библейской направленности, художник стал всё чаще обращать внимание на крестьянскую жизнь, выделяя при этом детей.

На картинах А. С. Анкера были запечатлены дети разного возраста из всех слоёв общества: вариации обстановки и событий из жизни детей, многообразие детских портретов.

Если взглянуть хотя бы на несколько произведений легендарного художника («Ясли», «Деревенские сироты», «Суп для бедных», «Песталоцци с сиротой»), можно получить реалистичное представление о том, с какими радостями и благами, печалями и трудностями сталкивались девочки и мальчики эпохи Анкера в самых обычных жизненных условиях.

Анализируя творчество Анкера, невозможно не упомянуть тот факт, что тот был переполнен безграничной любовью к детям, милостью и состраданием к обездоленным и сиротам.

Движимый этой любовью, Анкер прочитал труды Песталоцци. Духовное единство двух великих людей нашло своё отражение в картине «Песталоцци с сиротой».

Две великих души объединились, посвятив себя детям…



О современном искусстве
Коллекция Романовых
Что делает искусство бесценным?
Черный квадрат Малевича
Притягательные картины Пабло Пикассо
Моне в Лондоне: лилии, теплицы и компост
Жаклин Рок в последнем двадцатилетии Пабло Пикассо
Босх: демоны на стене
Мона Лиза: поздняя улыбка
Жилище в стиле поп-арт


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» ГАУК «МВЦ» сообщает о предоставлении одного дня в месяц для бесплатного посещения многодетными семьями — последнее воскресенье месяца.