Забайкальский край, Чита, ул. Чкалова, 120-А, +7 (302) 235-56-66, пн-сб 10:00–19:00

Золотой век живописи Англии

Целое столетие, которое заключено между 30 -ми годами XVIII и XIX веков по праву считается золотым веком английской живописной школы. Ни в какую другую эпоху Англия не привнесла такого большого вклада в историю мировой живописи. Такой расцвет английской живописи был не случаен. Эта эпоха ознаменовалась ростом экономического могущества государства и подъемом национального искусства. Лондон превратился в самый главный культурный центр искусства, где столь быстро стала расцветать богатая художественная жизнь. Быстрый рост городов в корне изменил лицо старой доброй сельской Англии.

Все английские художники с самого своего творческого начала работали только на заказчиков. Поэтому в живописи здесь развивались определенные жанры, а именно – портрет с пейзажем, и бытовая живопись. Главным национальным жанром английской школы стал портрет. Богатая знать английского общества видела в портретах утверждение своего непревзойденного превосходства. Пейзаж достиг расцвета только в первой половине XIX столетия. К концу XVIII века господствующей стала жанровая живопись.

Яркой и самобытной фигурой первой половины XVIII столетия стал Уильям Хогарт. Величайшей его заслугой стал протест против искусственных правил «Большого стиля». Реализм художника и яркая сатирическая окрашенность его творчества позволила открыть ему совершенно новые пути перед всей европейской живописью. Его привлекала улица и увиденные там сценки из жизни. Остроту ситуации Хогарт переносил в свои картины. Большое значение придавалось нравоучительной стороне произведений. От этого именитого художника берет своё начало и групповой портрет, и бытовая живопись, и английская карикатура.

Джозеф Хаймор – талантливый портретист и тонкий живописец. У Хаймора впервые появляется сентиментальность, которая так пришлась по вкусу английскому обывателю.

Ведущей фигурой становится Джошуа Рейнолдс, первый президент в Академии художеств и талантливый теоретик. Тяготение к большой теме и содержательности образов превращает его портреты в картины, которые выходят за рамки портретного изображения. Гармоническое равновесие в распределении цветовых пятен на полотне, прирожденное чувство ритма, все это показывает Рейнолдса как большого мастера.

У самого величайшего живописца Англии XVIII века Томаса Гейнсборо, пейзаж и портрет играет одинаковую роль. Классические традиции почти не оказали влияние на его творчество. Его палитра светла и воздушна, сочетает изысканную гармонию цвета. Свободой и легкостью поражает живописная техника.

Античные сюжеты использует в своей живописи Гауэн Гамильтон.

Важные исторические сдвиги эпохи промышленного переворота отразил в своем творчестве Джозеф Райт из Дерби. Главные произведения связаны с прогрессом современной науки и производства.

В жанровом групповом портрете с успехом работал Иоганн Зоффани. Вместе с семейными портретами большой популярностью пользовались изображения театральных сцен и актеров в ролях. Его картины представляют интерес с точки зрения костюма, быта и вкуса эпохи.

Особой любовью пользовались у англичан картины связанные со спортом и изображение лошадей. Ярким представителем является Джордж Стаббс, учёный и художник, который выпустил целое исследование под названием «Анатомия лошади».

Любимцем великосветского Лондона становится Джордж Ромни. Головокружительный успех как портретиста определил его творческий путь. Ромни представляет свою модель более в интимном плане, подчеркивает обаяние и красоту.

Искусно скомпонованные и приятные по колориту портреты принадлежат кисти Джона Хоппнера.

Тонкий пейзажист Джордж Морленд со вкусом компонует сельские виды. Манера отличается мягкой живописностью, красивым серебристым колоритом. Своей известностью он обязан жанровым морализующим картинкам, которые представляют символ непритязательного тихого счастья.

Как контраст к идиллически сентиментальной линии английского искусства выступает английская бытовая и политическая карикатура. Самым талантливым стал Томас Роулендсон – блестящий оригинальный рисовальщик. Художник запечатлел всю современную ему Англию от аристократических салонов до деревенских кабаков.

Оригинальной фигурой английского искусства является Уильям Блейк. Его творчество проникнуто мистической символикой. Надуманность и претенциозность часто соединяются с полной беспомощностью художественных средств, хотя работы его завораживают внутренней одушевленностью.

Глубокой жизненностью и мужественной силой дышит искусство Генри Реберна. Он любит романтические, полные экспрессии эффекты освещения, умеет поместить фигуру в живую вибрирующую атмосферу света и воздуха. Живописная манера свободна, а портреты чрезвычайно разнообразны.

Европейской знаменитостью в период Реставрации стал Томас Лоуренс. Его блестящие портреты виртуозны по технике. Выгодно отличался от многих своих современников Девид Уилки. Его искусство отличается демократичностью в изображении народной жизни, где у него много чисто английского юмора. Живопись Джона Крома представляет важный шаг в развитие национального английского пейзажа, хотя у него сохраняются условные коричневые тона в колорите.

Обобщил в своем искусстве прогрессивные идеи своего времени Джон Констебль, его называют искусствоведы отцом пейзажа реалистического XIX века. Художник отбрасывая нормы традиций и образцов выступает как последовательный реалист, который стремился сочетать живость и непосредственность впечатления с глубочайшим изучением окружающего мира.

Пейзажная живопись стала самым последним величайшим достижением расцвета английского искусства данного периода. Искусство прошла интересный путь своего развития, который богат яркими индивидуальностями в области идейного содержания и художественного выражения.



Моне в Лондоне: лилии, теплицы и компост
Жаклин Рок в последнем двадцатилетии Пабло Пикассо
Босх: демоны на стене
Мона Лиза: поздняя улыбка
Жилище в стиле поп-арт
В Вильнюсе проходит выставка ювелирных шедевров из янтаря Amber Trip 2015
Самая дорогая картина Гогена всех времен
Герард Доу. Весь нидерландский быт в искусстве
Финогенова М. К. «Каток для начинающих»
Стратфордский театр


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» ГАУК «МВЦ» сообщает о предоставлении одного дня в месяц для бесплатного посещения многодетными семьями — последнее воскресенье месяца.